Каким будет новое наземное метро «Одинцово-Лобня»

Новости транспорта
Каким будет новое наземное метро «Одинцово-Лобня»

18 Декабря 2017
В середине ноября столичные власти объявили о запуске нового масштабного проекта «Московские центральные диаметры». Первыми для объединения выбрали Белорусское и Савеловское направления. Точная схема МЦД-1 «Одинцово-Лобня» должна появиться уже в I квартале 2018 года, а запустить этот участок планируется в конце 2018 – середине 2019 года.

Прошел месяц с момента объявления о старте проекта, но самые простые вопросы всё еще актуальны: каким будет новое метро, сколько будет стоить проезд, будет ли МЦД отличаться от привычных электричек или просто поезда будут ходить с уменьшенным интервалом? Мы собрали для вас информацию по самым волнующим вопросам о новом наземном метро «Одинцово-Лобня».

Что конкретно сделают?

Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизируют и она станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто ездят на метро и МЦК. Современные поезда по новым маршрутам будут ходить с минимальными интервалами – шесть минут в часы пик. При этом действующие пригородные поезда продолжат ходить по железной дороге.

В рамках проекта Московских центральных диаметров рассматривается вопрос об интеграции Белорусского и Киевского направлений Московской железной дороги. В течение ближайших двух-трёх месяцев, по словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, появится решение о проекте планировки, где уже будет детально прописано техническое задание.


Какие диаметры появятся первыми и почему?

Это два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово – Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино – Подольск). По количеству пассажиров – это примерно 30 процентов от всей программы. 

Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к новой программе. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: в общей сложности на них есть 25 пересадок. 
новости, Одинцовский район, Одинцово, Одинцово-Лобня, схема наземного метро, мцд, московские диаметры

Будут ли строить новые пути?

Для первых двух диаметров это не понадобится. При запуске остальных маршрутов такая необходимость может возникнуть. Сейчас параллельно с этой программой ведется строительство дополнительных главных путей радиальных направлений железных дорог, что также важно для диаметров, поскольку эти проекты взаимосвязаны.  

Что изменится?

После обновления инфраструктуры появится возможность запустить дополнительные поезда с минимальным интервалом. Например, сейчас на направлении Лобня – Одинцово в утренний и вечерний часы пик ходит всего по семь поездов. После запуска диаметров их количество увеличится до 20 составов в утренний час пик и до 30 – в вечерний, а поезда в это время будут ходить с интервалами около шести минут. Благодаря этим изменениям, пассажиры смогут быстрее добираться до пункта назначения без дополнительным пересадок и не зависеть от расписания.

Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.

Сколько будет пересадок на другой транспорт?

С диаметра «Одинцово-Лобня» – 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные железнодорожные направления.

Какими будут поезда, навигация, тарифы?

Здесь будут действовать стандарты метро и МЦК. Это единые билеты, удобная навигация, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы.

По новым маршрутам поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Специально для диаметров, уже на этапе запуска первых двух направлений, закупят 600 новых вагонов.

Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК. Этот вопрос будет прорабатываться с ОАО «РЖД», Правительством Московской области и Министерством транспорта России.

Сколько всего будет диаметральных маршрутов?

Технически через центр города можно проложить 17 диаметральных маршрутов. Из них выберут самые востребованные. Пока таких семь. Первые два из них уже готовят к реализации. Еще пять сейчас разрабатывают. На третьем этапе могут быть созданы и остальные, но только после тщательного анализа и расчетов.

Сроки реализации программы и ее аналоги

Программа стартует в 2018 году и продлится до 2025-го. Первые два диаметральных маршрута запустят в конце 2018 – середине 2019 года.

Подобный опыт успешно реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.
Количество показов: 4052
Источник:  по материалам mos.ru


 (Голосов: 3, Рейтинг: 5)










ТОП-3 мероприятий и акций недели